Благотворительный фонд Защита детей от насилия

Главная картинка

Минобрнауки рассмотрит предложение ввести обязательные уроки кибербезопасности в школах.

Евгений Бунимович  прокомментировал возможное решение проблемы "Спасти школьника от компьютера. Что такое уроки кибербезопасности?"
Минобрнауки рассмотрит предложение ввести обязательные уроки кибербезопасности в школах.С такой идеей в министерство обратилась Российская ассоциация электронных коммуникаций. Авторы инициативы настаивают, что школьникам надо рассказывать, какие данные не стоит публиковать в социальных сетях, как обезопасить себя от мошенников из интернета, защитить компьютер от вирусов или не стать жертвой интернет-травли. В ассоциации считают, что проводить такие уроки надо в рамках курса ОБЖ, начиная с 5 класса, заменив ими уроки по защите от угроз химической и ядерной атаки, которые в наши дни уже не так актуальны, как кибератаки. «Проблема поставлена правильно, — считает Евгений Бунимович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве.


— Всё, что связано с виртуальным пространством, занимает огромную часть жизни наших детей. Они в нём прекрасно ориентируются. Более того, если раньше детей воспитывала и давала образование во многом улица, то сейчас эту функцию, причём даже в большей мере, перенял интернет. Сегодня электронные дневники и электронные учебники — это уже реальность. Если не сегодня, то завтра будет реальностью во всех школах без исключения». И действительно, с тем, что это меняет всё школьное пространство, традиционную классно-урочную систему, уже не поспоришь. «Поэтому всё, что связано с информационной безопасностью, очень важно, оно обязательно должно быть в школе, — продолжил эксперт. — Однако идея просто вводить каким-то отдельным куском дополнительный предмет в школьную программу или «отрезать» часть от другого предмета, создавать новые отдельные учебники мне кажется неправильной. Как говорили в известном советском фильме: «Граждане, катафалк не резиновый». И это мало что даёт детям. Информационные технологии сегодня должны пронизывать весь учебный процесс, должны быть органично интегрированы в него. Вопрос — как? Например, когда я был членом жюри конкурса «Учитель года Москвы», молодой учитель информатики показывал урок, как раз связанный с информационной безопасностью. Это было сделано так блестяще, что я сам научился очень многому. Но это не был традиционный урок в нашем представлении, когда учитель что-то объясняет, а дети слушают. Учитель их всё время как бы подставлял, показывая, как это могут сделать мошенники, и дети оказывались на ложных сайтах. Это всё можно рассказать за три урока, если учитель — профессионал. Читать просто теорию в данном случае бессмысленно! Зато можно было бы сводить детей в современный компьютерный центр, где специалисты им могли бы наглядно продемонстрировать «угрозы». Тем более что эта тема детей очень интересует, они схватывают сразу, нередко быстрее, чем взрослые. А часть детей вообще знает эти вопросы лучше взрослых! И это нормально. Должны быть другие образовательные технологии, а не просто — пришёл учитель, что-то рассказал, дети послушали и разошлись».

 

Источник: 26.02.2015 http://www.ombudsman.mos.ru/

Если вы хотите поддержать наши программы, воспользуйтесь платформой "ДОБРАЯ-ПОКУПКА.РФ".  Подробнее

Сайт поддерживается на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

    Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Защита детей от насилия». Контакты: +7 (965) 420-54-75, e-mail: info@zadetej.ru